Занятие кружка «Ёлочка из ватных дисков»
Новый Год мой самый любимый праздник! Вместе с ним всегда приходит какое-то волшебство. Все вокруг преображается: улицы, витрины магазинов, дома и настроение людей! Чтобы украсить свой кабинет мы сделали елочку своими руками.
Тема занятия: «Ёлочка из ватных дисков»
Цель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию представления детей о праздновании Нового года;
- познакомить учащихся с историей празднования Нового года;
- закрепление знаний техники безопасности на занятиях при работе с инструментами и их практического применения.
Развивающие:
- развитие интереса к ручному труду;
- развитие творческого мышления;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- основа для изготовления «ёлочки» - картонный конус;
- косметические ватные диски;
- простой карандаш, линейка;
- материал для украшения елочки (мишура, ленточки, бусинки);
- клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы;
- магнитофон.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- Рассказ
- Демонстрация готовых работ
- Беседа с объяснением нового материала
- Практическая работа.
Методы обучения: беседа, показ образцов, обсуждение, диалог
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: творческая мастерская ( коллективная работа )
Ход занятия:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Всех приветствую на занятии кружка «Карусель». И давайте вспомним и произнесем наш девиз:
« Не знают скуки умелые руки».
Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!
II. Введение в тему
Предметом нашего разговора сегодня станет…
А впрочем, вы сами сейчас догадаетесь.
- Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, вы продолжайте –
Хором дружно отвечайте!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)
Ветви слабо шелестят, бусы яркие ... (блестят).
И качаются игрушки: звездочки, флажки, ... (хлопушки).
Нитки пестрой мишуры, колокольчики, … (шары).
- О чем говорилось в стихах? (Об украшениях на елку, о самой елке).
- А к какому празднику украшали елку? (Ответы детей)
Историческая справка
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали начало нового года 1 сентября). Этот праздник очень полюбился русскому народу.
Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.
Новый год – самый длинный из всех праздников, ведь длится он недели две: Рождество, старый Новый год, да при этом еще и школьные каникулы.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
В магазине продают очень много красивых ёлок. Для покупки ёлочки нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить ёлочку.
2. Сообщение темы и постановка учебной цели.
-Ребята, а вы любите получать подарки под Новый год? (Да).
-Где вы их обычно находите? (Под ёлкой)
-Сформулируйте тему урока.
-Ребята, как вы думаете какую работу мы выполним сегодня? ( Сделаем ёлочку- лесную красавицу)
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
-Ребята,вам понравилось в зимнем лесу?
-Какие звуки вы услышали?(Хруст снега,треск сучьев,завывание ветра)
-Какие чувства испытали?(Восхищение,радость)
-Красивые лесные красавицы живут в лесу.
-Чем ёлка отличается от других деревьев? (Она всегда зелёная, у неё не листочки, а хвоинки.)
-А вот и наша ёлочка. (учитель открывает на доске макет )
3 Ориентировка в задании. Работа над темой.
а). Анализ образца.
- Посмотрите на образец.
- Что в ней необычного? (Ёлочка белая, пушистая). С чем можно сравнить – «ёлочка: белая, пушистая». (Снег белый и пушистый)
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски)
- Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым)
- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, треугольник)
- Сколько их? (…. Много)
- На что будем наклеивать готовые детали? (На картонный конус)
- Какие инструменты нам будут нужны во время работы? (Ножницы, кисточка)
б)Правила техники безопасности при работе с ножницами
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде
- Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
- Не держи ножницы кольцами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Без разрешения учителя, воспитателя не бери инструменты.
Правила техники безопасности при работе с клеем
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
4. Практическая работа.
Выполнение практической работы под музыку.
Оказание индивидуальной помощи слабым ученикам.
Гимнастика для пальчиков.
Пальчик наш привык к порядку,
Устал – делает зарядку;
Раз наклон и два наклон –
Вот как ловко скачет он.
Составление плана работы (производить опрос детей во время практической работы)
1.Сначала для елочки заготовим основу (конус).
Сделаем его из картона (вырежем круг, разделим с помощью карандаша и линейки круг напополам, затем надрежем его до половины), края подклеим, выровняем низ, чтобы елочка устойчиво стояла на столе.
2. Затем приготовим для нашей елочки ветви, они белые - в инее. Для этого ватные диски нужно свернуть 2 напополам. Свернули – склеили, свернули – склеили.
3. Сразу приготовьте много деталей. Положите на стол клеенку, чтобы не замарать его. Наносим на приготовленные четвертинки дисков клей ПВА и наклеиваем в ряд на нижний край конуса.
4. Второй ряд размещаем немного повыше, чередуя между треугольниками первого ряда.
5. Так наклеиваем ряд за рядом, пока не обклеим весь конус.
6. Итак, наша елочка готова.
Практическая работа
Итак, возвращаемся к последовательности изготовления работы.
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная коллективная работа учащихся .
Оказание индивидуальной помощи ученикам.
IX. Итог урока.
Стоит она пушистая,
От снега серебристая,
Красивые иголки
У новогодней ёлки.
-Ребята, как вы думаете, наша ёлочка согрелась? (Да.)
-Помните, в начале урока я пожелала вам успеха. Как вы его добились?
(Были внимательными, активными, работали дружно)
X. Рефлексия.
Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.
- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите синего цвета (оценивание своей работы).
- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!
- Мы не только изготовили новогоднюю ёлочку, но и украсили ее. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!
Спасибо за занятие!
|