Классный час «Семейный калейдоскоп»
Цель проведения мероприятия:
· воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;
· развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;
· сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
· развитие творческих способностей учащихся;
· формирование интереса к совместному творчеству детей и родителей.
Оборудование:
· плакат «Семейные традиции»;
· фотовыставка «Загляните в семейный альбом»;
· выставка поделок учащихся «Своими руками»;
· выставка поделок родителей «У мамы руки – золотые!»;
· выставка угощений «Мамины секреты»;
· фонограммы песен «Родительский дом», «Семейный альбом», сценка Семейный отдых», «Две бабушки», Видео о мамах, пеня и стихи о папе. Презентация «Семейный калейдоскоп».
Ход мероприятия
Звучит песня «Родительский дом».
Вступительное слово классного руководителя.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках, получим уроки семейной любви и доброты. Мы очень долго готовились к этой встрече: писали сочинения о своей семье и заполняли анкеты, разыскивали старинные семейные вещи, расспрашивали родителей о своих прадедушках и прабабушках, изготавливали поделки, разучивали танцы …
1. «Семейный архив».
Есть замечательная семейная традиция – хранить память о своих предках.
Очень приятно, что ребята в своих сочинениях с гордостью и уважением написали о своих родных. Я хочу попросить их поделиться своими мыслями.
Ребята рассказывают о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войне. (Слайды со 2 по11).
Стихотворение о войне («Красная ромашка» М. Джалиль)
Читает Торлопова Ольга.
Сейчас бабушки на заслуженном отдыхе, но они, больше всего на свете любят своих внуков, стараются им во всем помочь.
Песня про бабушку в исполнении учащиеся.
Наши бабушки несмотря ни на что, воспитывают своих внуков, дарят им свою любовь, доброту и мудрость.
Ребята нашего класса с любовью и нежностью отзываются о своих дедушках и бабушках.
Сценка «Бабушки и внуки» в исполнении учащихся.
2. « О милых мамах»».
Нет ничего святее слова «мама». Мама – первый учитель и друг, самый близкий и верный.
И какие замечательные слова нашли вы, ребята, чтобы рассказать о своих мамах в сочинениях «Моя мама – Марья-искусница».
Рассказы учащихся о своих мамах.
Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.
Чтобы моя мама была счастливая, я её люблю, помогаю готовить ужин, делаю массаж, дарю цветы, радую отметками.
Чтение ученицей стихотворения «Маме» Т. А Шорыгина читает Толстова Наталья.
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!
Будьте и вы, ребята, внимательны и добры к мамам, нежно любите, уважайте, берегите их!
Видео фильм о маме
( Дети бегут к мамам, целуют их и на ушко говорят слова благодарности).
3. «Самый лучший папа»
Слова о папах из сочинений учащихся.
Папа — глава семьи. Но не тот, при котором боятся даже высказать свое мнение, не тот, кто все делает по-своему. Глава — значит, ответственный за благополучие семьи. Значит, тот, кто везде идет первым, и прокладывает путь всем членам своей семьи. Мой папа именно такой. Когда решаются сложные проблемы, он с нами советуется, но всю ответственность берет на себя.
Я своего папу очень-очень сильно люблю и уважаю. Он очень хороший, у него всегда есть ответы на все наши с братом вопросы. Он лучший из лучших на белом свете. Дети должны видеть и чувствовать добрые дела взрослых, тогда они будут расти добрыми и ласковыми. Я очень люблю своего папу и хочу быть на него похожей.
Мой папа самый лучший. Он очень добрый, мы с ним всегда играем во всякие интересные игры. Он самый сильный и храбрый! Он может переплыть самую широкую реку, победить в схватке с любым хищником, победить любого врага. Он может все! Но чаще всего ему приходится мыть посуду, стирать белье и выносить мусор. Вот такой мой Папа!
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Про папу
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
На наши вопросы
Ты знаешь ответы,
Дымишь папиросой,
Читаешь газету.
Любую поломку
Легко устраняешь,
И головоломку
Ты быстро решаешь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Учащиеся поют песню « Самый лучший папа»
( Целуют пап и шепчут на слова любви).
4. Семейный отдых.
Вы писали о других интересных традициях в ваших семьях, например, как проводите праздники.
Выступления учащихся о любимых семейных праздниках.
Во многих семьях любимый вид отдыха – отдых на природе, поездки в любимые места отдыха, посещение цирка, театров или просто отдых после рабочего дня.
Сцена «Отдохнули…» в исполнении учащихся.
Действующие лица:
Саша- ученик
Бабушка, папа, мама, ведущий .
Вечер. Комната. Саша сидит за столом, делает уроки. На столе лежат учебники математики и русского языка, тетради, альбом для рисования, краски.
На заднем плане папа читает газету. Мама читает журнал. Бабушка в кресле вяжет.
Саша встает, кидает ручку:
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги:
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа встает, откладывает свою работу:
Выше голову, малыш!
С папой быстро все решишь!
Папа садится, решает. Саша заглядывает к папе в тетрадь.
Папа: Все! Готово! Саша, обращаясь к маме:
Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь!
Мама садится за урок.
Принимай работу!
Наташа дает бабушке краски и альбом:
А тебе, бабуся – краски,
На, бабуленька, не спи
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка:
Нет, стара уж:.
Глаз не тот.
Саша "плачет"
Бабушка:
Ладно, ладно,
Будет кот.
Саша:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Надевает куртку, прячет под нее мяч и уходит.
Звучит музыка "Чему учат в школе" (В. Шаинский - М. Пляцковский).
|