Советы для родителей по воспитанию детей
"Сначала любить, потом учить!"
Ушинский К.Д.
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Основой основ является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей – одно из самых прекрасных занятий человека. Ему должна сопутствовать доброжелательность, расположенность к общению.
Явно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу. Дети не рождаются готовыми людьми. Если Вы хотите, чтобы Ваши дети были умными, добрыми, смелыми, весёлыми, умелыми – воспитывайте их такими.
Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Они стремятся до всего дойти сами, но сделать это могут чаще всего лишь с помощью взрослого, с помощью тактичной, своевременной, ненавязчивой, не перечёркивающей самостоятельности. Словом, это должна быть именно помощь, а не выполнение того или иного дела вместо ребёнка, за него.
Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные варианты к нему, и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели. При этом важна положительная обстановка, ваш немедленный одобряющий отклик на каждое достижение ребёнка.
Не пропустите момент, когда будет достигнут первый успех. Никогда не ждите особого случая, хвалите ребёнка за каждый удачный шаг, хвалите последовательно и неукоснительно.
Укажите ребёнку на допущенную ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное. Любое замечание надо делать сразу, после ошибки.
Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.
Воспитание – это последовательность целей. Если Вы проведёте человека в сектор для прыжков в высоту, укажете на планку на отметке мирового уровня, и скажете: «Прыгай!», то ничего не добьётесь. Планку надо поднимать постепенно. Задача воспитания – своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей ребёнка.
|